Особенности покупки с кэшбэком в Tmall
Автор: Дмитрий Максимов · Опубликовано 16.11.2017 · Обновлено 06.03.2019
При покупке в Tmall нужно соблюдать не только основные правила покупки с кэшбэком и несколько специфичных
В отношении покупок в Tmall от «АлиЭкспресс» через кэшбэк-сервисы действуют как стандартные, так и специфичные правила. Соблюдая эти правила, вы не испытаете проблем с фиксированием и зачислением кэшбэка, получив До 1,6% от суммы заказа.
Со стандартными правилами всё понятно — есть определённый алгоритм покупок, совершаемых через кэшбэк-сервисы. Но чем вызвано наличие специфичных правил?
Специфичные правила необходимо соблюдать по двумя причинам:
1) Tmall — это не просто магазин, а часть AliExpress
2) Tmall заработал в России только год назад (28 сентября 2017 года), поэтому с технической точки зрения не всё гладко.
Прежде чем перейти к перечислению и раскрытию сути всех правил, предупрежу, что Tmall, как и AliExpress — это не то место, где цены на абсолютно все товары ниже рынка. Что-то дешевле, а что-то даже дороже. Это усугубляется тем, что китайцы очень любят обманывать со скидками.
Поэтому перед оплатой покупки что в Tmall, что в AliExpress, да в любом другом китайском магазине, обязательно убедитесь, что предлагаемая цена — самая низкая на рынке. Иной раз российские интернет-магазины предлагают не менее выгоднее условия, чем китайцы.
Китайцы последние годы целенаправленно создавали себе имидж магазинов с очень низкими ценами, а сейчас этим успешно пользуются, завышая цены. «Грандиозная распродажа 11.11», Оказавшаяся обманом, это прекрасно продемонстрировала.
Благо существует простой способ проверить реальна ли скидка у китайцев — проследить динамику изменения цены за несколько месяцев. Для AliExpress и Tmall это можно сделать через расширение от Letyshops или EPN CashBack. Расширение Lety также ещё работает с GearBest, а у ePN — и с GearBest, и Banggood.
1. Специфичные правила
Расширения для браузеров от кэшбэк-сервисов пока не могут активировать кэшбэк, зато некоторые из них помогут отличить реальную скидку от мнимой. Это делается при помощи функции «Динамика цен», она есть в дополнении у двух сервисов — Letyshops и ePN CashBack (скриншот: «Экономим с Умом»)
Основные правила, наверняка, вы прекрасно знаете, поэтому сначала начну с их специфичных коллег.
1) Расширением для браузера и мобильным приложением пока лучше не пользоваться
Так как Tmall работает в России чуть меньше 2 месяцев, с технической точки зрения ещё далеко не всё функционирует так, как нужно. Поэтому расширения для браузера и мобильные приложения всех кэшбэк-сервисов работают крайне нестабильно.
С 99%+ вероятностью вы просто не сможете активировать кэшбэк через расширение, а через мобильное приложение вознаграждение просто не зафиксируется.
По этой причине пользоваться расширениями и приложениями пока крайне не рекомендуется.
2) Переходите в Tmall через ссылку с сайта кэшбэк-сервиса
Коль расширением и приложением пользоваться нельзя, единственный вариант перейти на Tmall и активировать кэшбэк — воспользоваться специальной ссылкой. У всех кэшбэк-сервисов, кроме Kopikot, ссылка на Tmall находится на странице магазина AliExpress, у «котов» же для Tmall выделена отдельная страница.
Обратите внимание, что при переходе в Tmall c AliExpress кэшбэк не активируется. В AliExpress — один кэшбэк, в Tmall — другой. Поэтому активированный кэшбэк в AliExpress не даст вам выплату за покупку в Tmall. Это разные магазины, поэтому и кэшбэк для них должен активироваться в индивидуальном порядке.
Зайдя и активировав кэшбэк в Tmall, не переходите на AliExpress, в противном случае активация кэшбэка может аннулироваться.
3) Не делайте большой заказ у одного продавца
Этот совет даёт только Kopikot, предупреждая о том, что продавцы в Tmall имеют особенность не начислять кэшбэк за большие покупки. Вместо одного большого заказа сервис советует сделать несколько маленьких. Какая сумма считается большой при этом не уточняется.
4) Информация о заказе появляется в личном кабинете через 2-4 суток
В отличие от других магазинов, информация о заказах в Tmall появляется в личном кабинете на сайте кэшбэк-сервиса через 2-4 дня после оплаты (точный срок зависит от того, через какой кэшбэк-сайт вы делаете покупку).
5) Подтверждение кэшбэка занимает до 60 дней
На подтверждение факта успешной покупки в Tmall у кэшбэк-сервисов уходит до 60 дней. При этом 60-дневный срок начинает отсчитываться с того момента, когда вы подтвердили получение товара.
В тоже время доставка у Tmall достаточно быстрая: для 50 крупных городов России этот срок составляет от 2 до 7 дней, для ещё 300 городов — до 20 дней. Поэтому среднее время подтверждения кэшбэка не сильно больше, чем у AliExpress.
6) Если открыт спор с продавцом, то кэшбэк начислен не будет
Если по какой-то причине вы открываете спор с продавцом (не пришёл товар, недовольны его качеством и т. д.), то кэшбэк начислен вам не будет. Но, конечно же, потеря кэшбэка не является поводом для того, чтобы не открывать спор, если вы чем-то недовольны.
2. Стандартные правила
Неочищенная корзина — одна из самых частых причин незачисления кэшбэка за покупку в интернет-магазине (скриншот: «Экономим с Умом»)
Со стандартными правилами всё намного проще — вы с ними прекрасно знакомы, так как соблюдаете их всякий раз, когда покупаете с кэшбэком в любом магазине, не только Tmall и AliExpress.
1) Выключите или удалите сторонние расширения для браузера
Несмотря на то, что сейчас кэшбэк в Tmall в 99%+ случаях через расширение не активируется, не будет лишним отключить или вовсе удалить другие расширения, которые могут как-то активировать кэшбэк и забрать его себе.
К таким расширениям относятся: Adblock, friGate CDN, AliExpress Seller Check и другие кэшбэк-расширения, а также VPN/Proxy/Socks дополнения.
Что касается расширений от кэшбэк-сервисов, то на момент покупки должно быть активно расширение только того сервиса, через который вы делаете покупки. Дополнения других сервисов отключите через настройки браузера.
Если возможно, то делайте покупки с кэшбэком как в Tmall, так и любом другом магазине через специальный браузер, на котором не установлены посторонние расширения, или через режим приватной вкладки/инкогнито.
2) Воздержитесь от перехода в Tmall со сторонних ресурсов
Если даже вы просто планируете в скором времени сделать покупку в Tmall, то всякий раз переходите в магазин по ссылке с сайта кэшбэк-сервиса, через который будете активировать кэшбэк. На худой конец, переходите в магазин по прямой ссылке через браузер.
Ни в коем случае не переходите в Tmall с рекламы в «Яндексе» и Google, а также со сторонних сайтов.
3) Предварительно очистите корзину
Перед тем, как начнёте складывать в корзину интересующий товар, убедитесь, что она пуста.
Если в корзине уже что-то лежит, то я рекомендовал бы сначала очистить её, а затем ещё раз зайти в Tmall через ссылку с кэшбэк-сайта.
4) Кэшбэк и купоны на скидку должны быть от одного кэшбэк-сервиса
Кэшбэк-сервисы пока не публикуют купонов на скидку для Tmall, но когда они начнут это делать — не забудьте, что кэшбэк и промокоды должны быть от одного сайта. То есть нельзя в рамках одного заказа получить кэшбэк от одного сервиса, а использовать купон от другого.
5) Положите товары в корзину и оплатите заказ в течение 1 часа
Все кэшбэк-сервисы советуют при покупках что в Tmall, что в других магазинах соблюдать «правило 1 часа»: на формирование корзины и оплаты заказа у вас должно уйти не больше часа.
Если вы прервали формирование корзины или оплаты и отошли на некоторое время от компьютера, то настоятельно рекомендую весь процесс покупки начать заново: очистите корзину и откройте сайт Tmall в новой вкладке браузера, пройдя по ссылке с кэшбэк-сайта.
6) Не заходите в Tmall по другим ссылкам во время заказа
Весь процесс покупки — от поиска товара до оплаты — лучше делать в одной вкладке браузера. Не нужно открывать много вкладок с товарами в Tmall, особенно по ссылкам со сторонних сайтов.
7) Если закрыли Tmall — начните заново
Если по какой-то причине сайт Tmall вами случайно закрылся, то начните весь процесс покупки заново.
3. Дополнительные правила
1) Заказ на юридическое лицо может не получить кэшбэк
Если заказ оформляется и(или) оплачивается через юридическое лицо, то кэшбэк может быть не зачислен.
2) Если часто теряется кэшбэк, то почистите «куки» (cookies)
Если как минимум один раз вам был не зачислен кэшбэк, то перед следующей покупкой попробуйте почистить «куки»: загрузите браузер и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Delete (выберите, чтобы история очистилась «за всё время»). Учтите, что у вас удалятся сохранённые данные для авторизации на всех сайтах.
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий